Структура и органы управления образовательной организацией

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» не имеет структурных подразделений.

Структура управления МДОУ

МДОУ является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой.

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 06.02.2020)»Об образовании в Российской Федерации»

Управление МДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

     Формами самоуправления являются:

  • Общее собрание;
  • Совет педагогов;
  • Родительский комитет.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно — хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада:

  • обсуждает и принимает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития учреждения;
  • рассматривает и обсуждает проект годового плана работы;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

      Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов, в функцию которого входит:

  • определение направления образовательной деятельности детского сада;
  • выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;
  • рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;
  • организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;
  • заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

 Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий в учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей, оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории, привлекает спонсорские средства.

Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению, определены способы подачи прямой и обратной информации. Линейными руководителями являются старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель руководит деятельностью педагогов, заместитель заведующего по АХЧ – работой обслуживающего персонала, старшая медицинская сестра управляет деятельностью медицинского персонала  и руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.

Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника, где в разделе «Взаимосвязи по должности» указано в какие взаимоотношения по должности он включается, выполняя свои должностные обязанности, кому подчиняется, перед кем ответственен, кем (чем) руководит.